Из моего канала в Telegram (t.me/ontune)
10 ноября 2022 года в возрасте 82 лет этот мир покинул один из самых необычных музыкантов современности по имени Ник Тёрнер (Nik Turner). Он играл в основном на саксофоне и флейтах.
В сознании большинства ценителей странной, необычной, психоделической музыки он ассоциируется в основном с группой Hawkwind, одним из основателей которой он является.
Hawkwind образовались в 1969 году и существуют до сих пор. По крайней мере, о распаде они не заявляли. За всю историю через состав Hawkwind прошло порядка пятидесяти участников - музыкантов, танцоров и прочих. Постоянным участником остаётся только гитарист и вокалист Дэйв Брок (Dave Brock). Они исполняют психоделический рок с элементами прога, хеви-метал и экспериментальной электроники и упоминаются наряду с Pink Floyd в числе родоначальников жанра спейс-рок. Существенную роль в формировании стиля коллектива сыграл известный писатель-фантаст Майкл Муркок (Michael Moorcock), с которым группа активно сотрудничала в 1970-80-х годах.
Об этой группе и её безумствах можно рассказывать сутками. О ней написано множество книг. Она всегда была прибежищем для всевозможных фриков и сумасшедших от музыки, а порою и просто клинических психов.
В 1971-75 годах в ней играл и иногда пел Лемми Килмистер (Lemmy Kilmister). До участия в Hawkwind он был гитаристом, но здесь переключился на бас, но играл на нём аккордами, как на ритм-гитаре, что и стало его "фирменным звучанием". После увольнения из группы он создал Motörhead. Так называлась последняя песня, написанная им для Hawkwind.
На некоторое время в 1980-81 годах к ним прибивался Джинджер Бэйкер (Ginger Baker), наиболее известный как барабанщик группы Cream.
Вообще, само название Hawkwind изначально было прозвищем Ника Тёрнера. Оно имело отношение к двум его привычкам: оглушительно прокашливаться (hawking) и пердеть (wind). Назвавшись таким образом, музыканты словно бы давали понять, что с этих пор «испускать» из себя намерены что угодно, ни в чём себя не ограничивая. Тёрнер в то время был бездомным и на сцене выглядел настоящим бомжом, каковым, собственно, и являлся.
Он вообще был мастером сценического хэппенинга. На фестивале Isle of Wight в 1970 году полностью выкрасил своё тело серебристой краской. Его снимок в этом образе обошёл все модные журналы. Также он выходил на сцену в лягушачьем костюме в маске и творил прочие безумства.
«Наша цель — создавать не просто музыку, но музыкальную среду, которая затрагивала бы и использовала все человеческие эмоции. Мы хотим, чтобы люди ловили кайф не от кислоты, а от концерта.
Мы и сами репетируем под стробом», — рассказывал Тёрнер в одном из интервью.
Ник Тёрнер играл в Hawkwind c 1969 по 1977 годы. Потом он возвращался в состав в 1982-84 годах.
Тёрнер, по собственному признанию, был наивным, легкомысленным идеалистом. Многие говорили о нём как о тёплом душевном человеке с прекрасным чувством юмора. Тёрнер стал для группы «её сознанием… хранителем огня». Именно Тёрнер был инициатором «свободного» бесплатного творчества, настаивая на том, чтобы группа играла там, где только можно и где присутствует соответствующая «альтернативная» аудитория. Тёрнер, ключевой участник классического состава группы, был автором или соавтором большинства её самых известных песен, включая Brainstorm и Master of the Universe.
После Hawkwind Ник создал множество проектов, среди которых Sphynx, Inner City Unit, Fantastic All Stars, Space Ritual и множество других. Разумеется, много сотрудничал с другими авторами как приглашённый музыкант.
Основной сферой его интересов, реализуемых в музыке были космос и египетская мифология. Возможно, теперь он попал в мир египетских божеств или растворился в космическом пространстве.
https://youtu.be/GthBj_Dlxyo