Из моего канала в Telegram (t.me/ontune)
В недавней статье о группе Hawkwind памяти Ника Тёрнера я писал, что в 1971-75 годах в ней играл и иногда пел Лемми Килмистер (Lemmy Kilmister). До участия в Hawkwind он был гитаристом, но здесь переключился на бас, и играл на нём аккордами, как на ритм-гитаре, что и стало его "фирменным звучанием". После увольнения из группы он создал Motörhead. Так называлась последняя песня, написанная им для Hawkwind.
Увольнение Лемми в конечном итоге оказалось для Hawkwind роковы́м. «Это был волшебный ансамбль. Стоило только извлечь из его механизма один элемент, как всё развалилось. И этим элементом оказался Лемми», — говорил их менеджер. «Они могли бы стать новыми Grateful Dead, если бы сохранили единство, но произошёл раскол, в результате которого где-то году к 1979-му Лемми уже куда больше значил для рок-музыки, чем Дэйв Брок (Dave Brokck) и всё то, что вокруг него вертелось», — утверждал Мик Фаррен. Потеря Лемми негативно сказалась как на звучании Hawkwind, так и на общей её энергетике.
Motörhead образовались в 1975 году. Хотя музыку Motörhead часто относят к хеви-метал, спид-метал или трэш-метал и даже называют группу родоначальником двух последних стилей. Но Лемми не любил подобные ярлыки и предпочитал называть свою музыку просто рок-н-роллом. Он повторял на каждом концерте; "Мы - Motörhead! Мы играем рок-н-ролл" (We are Motörhead! We play rock'n'roll"!)
Сначала Лемми хотел назвать группу Bastard (Ублюдок), но менеджер отговорил его от этого, сказав, что с таким названием группа вряд ли добьётся популярности. На американском сленге слово Motorhead означает «амфетаминовый наркоман». «Для красоты» этого слова Лемми решил использовать хеви-метал-умлаут — «ö». А словом Bastards он много позже назвал один из альбомов группы.
Дела у группы поначалу шли из рук вон плохо. Они записали альбом On Parole. Но ни одна фирма так и не решилась его выпустить.
1 апреля 1977 года, после почти двух лет безызвестности Motörhead решили устроить последний концерт в клубе Marquee в Лондоне. Они попросили Теда Кэрролла, главу Chiswick Records, записать этот концерт для потомков. Вместо этого он предложил группе записать сингл. Это был их последний шанс, они записали 13 треков всего за два дня, достаточно впечатлив Кэрролла для того чтобы он дал дополнительное время для завершения работы над ними. Восемь из них были выпущены в дебютном самоназванном альбоме. Альбом не пользовался грандиозным успехом, но мотивировал группу остаться вместе. Следующий альбом Overkill станет их подлинным прорывом в вечность.
Считать Моторхэд металлистами по меньшей мере наивно и узко. Не нужно забывать, что Лемми изначально был гитаристом и некоторое время работал гитарным техником у самого Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Его корни в психоделической музыке. Кроме того, это была эпоха панка и дебютный альбом группы вполне вписывается и в панк-эстетику. Ну а мощь и напор Лемми - это природное. Это не может быть списано ни на какие стилистические требования. Достаточно услышать дебютный альбом Motörhead, чтобы услышать в этой музыке всё перечисленное. И многое другое! И главное - великую музыку, сердце которой - пламенный мотор!!!
Летом этого года дебютный альбом Motörhead отметил сорокапятилетний юбилей.
Вот такая музыка сопровождает меня на длинных асфальтированных шоссе всего мира...
https://youtu.be/q5jBsJkIkFo