Из моего канала в Telegram (t.me/ontune)
Когда я писал о первом и втором альбомах Depeche Mode, я упоминал о Винсе Кларке (Vince Clarke), стоявшем у руля группы, но после дебютного альбома покинувшем проект. Винс был автором почти всего материала дебютного альбома ДМ.
Чем же занялся Винс после того, как распрощался с Депешами?
В 1982 году он организовал дуэт Yazoo с певицей Э́лисон Мойе́.
Элисон - прекрасная певица с сильным низким голосом. Хотя, на мой взгляд, её довольно легко перепутать с Энни Леннокс (Annie Lennox) из набиравшего тогда же популярность дуэта Eurythmics. Но это отнюдь не умаляет её достоинств!
Кларк получил то, чего он хотел. Сочинять материал и записывать его только так, как он хочет сам. Без оглядки на мнение участников группы.
Дебютный сингл Yazoo - Only You, поднялся до второго места в UK Singles Chart, а второй - Don’t Go - до третьего места. Депешам такие достижения в то время и не снились.
20 августа 1982 года - 40 лет назад вышел дебютный альбом Yazoo под названием Upstairs at Eric’s (Наверху В Заведении У Эрика). Альбом писался в той же студии, что и дебютный Депеш Мод. Эрик - это Эрик Редклифф - основатель студии, где был записан альбом. Эрик также выступил продюсером альбома, вместе с самими участниками Yazoo и Дэниелом Миллером (Daniel Miller) - продюсером Депеш Мод, который участвовал в продюсировании нескольких треков.
Успех песен, изданных в качестве синглов, помог альбому занять вторую строчку британского альбомного чарта и получить платиновый сертификат.
Успех сопутствовал альбому и в Америке. Трек Situation - би-сайд европейских изданий сингла Only You, не вошедший в трек-лист альбома, был выпущен в качестве дебютного сингла группы в США и Канаде. Сингл занял первую строчку чарта танцевальной музыки журнала Billboard. Это привело к тому, что в североамериканских версиях альбома трек Tuesday был заменён на Situation.
Британский музыкальный еженедельник Record Mirror поставил альбом на 35-е место в списке лучших альбомов 80-х годов.
Сегодня утром переслушивая этот альбом, я поймал себя на мысли, что он звучит чрезвычайно свежо и интересно. Не сравнивать его с ДМ не получается. Временами кажется, что Винс слишком уж эксплуатирует аранжировочные приёмы из песни ДМ Just Can’t Get Enough. Но в альбоме есть и совсем другие песни.
Кстати, когда я слушаю песню Winter Kills, я просто не могу не фантазировать, как её пел бы Мартин Гор (Martin Lee Gore) в составе Depeche Mode.
Режиссёр Андрей Кончаловский когда-то снимал в Голливуде блокбастер Танго и Кэш с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. В нём звучит песня Don't Go из этого альбома.
В целом, уход из ДМ оказался для Винса Кларка весьма положительным. Его творческие успехи были несопоставимо выше чем у его товарищей, которых он покинул. По крайней мере в относительно краткосрочной перспективе. Но время, как всегда, всё и всех расставило по местам.
https://youtu.be/_sQGwDeambg