Из моего канала в Telegram (t.me/ontune)
Окончание.
Я прекрасно помню сентябрьский день 25 лет назад, когда я мимоходом заглянул в музыкальный магазин и, увидев долгожданный второй альбом Portishead на компакт-диске, тут же купил его, отдав все деньги, которые у меня на тот момент были.
Альбом тогда полностью перевернул с ног на голову все представления о музыке.
Вообще, мне кажется, что основная причина такой мощной крышесносности этого альбома в игривом отношении, которое царило в процессе творчества над его создателями. Музыканты стремились всё сделать не так, обойти любые клише и штампы, в том числе и технические, как уже было рассказано выше. Обыгрывалось всё и вся.
Разумеется, такого рода творческая деятельность всегда "на изломе", "на краю бездны". Оно требует вложения огромных психических и материальных ресурсов. Но в результате получился альбом, пусть и несколько мрачный, но наполненный такой необычайной мощью и харизмой, что он стал и навсегда останется одной из недосягаемых вершин человеческого звукотворчества.
Второй самоназванный альбом Portishead - апофеоз игрового подхода и игривого отношения к миру вообще и к творчеству в частности.
Ярчайшим примером такого отношения может служить завершающая песня под названием Western Eyes.
Тогда было модным включать в песни сэмплы - обработанные кусочки из произведений других авторов. В этой песне есть длинный сэмпл. Почти на 50 секунд. Им она и альбом, собственно, и завершаются.
В выходных данных пластинки написано, что сэмпл взят из песни Шона Аткинса (Sean Atkins) под названием Hookers & Gin с альбома 1957 года Sean Atkins Experience courtesy of Starfish Records Inc.
Но фокус тут в том, что в 1957 году никакого певца Шона Аткинса не существовало. И альбома такого нет. То есть найти оригинал, откуда взят этот семпл, не представляется возможным.
Всё это - чистой воды мистификация. Но...
В принципе, в городе Бристоль - родном городе группы Portishead существует Шон Аткинс. Правда пишется его имя немного по-другому Shaun Atkins. Он дружит с Джеффом Бэрроу и музицирует в местной группе под названием The Whores Of Babylon (Вавилонские Шлюхи - это важно!)
В общем, песню Hookers & Gin внутри песни Western Eyes в стиле smooth-jazz записали сами музыканты, а потом сами же засемплировали, для пущей инфернальности замедлили и обработали. Участвовал ли в этом их друг Шон Аткинс, так и осталось тайной, но короткий текст как бы немного намекает.
"I feel so cold on hookers and gin... This mess we're in!" (Я ощущаю такой душевный холод среди этих шлюх и джина... Этот бардак, в котором мы находимся).
https://youtu.be/tz-QNii79lI