Из моего канала в Telegram (t.me/ontune) Песня уже звучала у нас, но всё таки... Джон Леннон (John Lennon) о песне Tomorrow Never Knows. Это я сам в мой период увлечения Тибетской Книгой Мёртвых. А сама фраза Tomorrow Never Knows (Никогда не знаешь что будет завтра) - это фраза Ринго (Ringo Starr). Я дал песне название, не имеющее отношения к её тексту, потому что немного стеснялся некоей философской тяжеловесности текста. Эта лёгкая и забавная фраза как бы немного уводит от неё в сторону. Тимоти Лири (Timothy Leary) был тем самым, кто ходил и говорил: «Прими это! Прими это! Прими это!», - и мы последовали его совету — его психоделическому практическому руководству — книге Психоделический Опыт. И я сделал это так, как он научил в книге, а затем я написал Tomorrow Never Knows, который мы записали для альбома Revolver, и это была чуть ли не первая кислотная песня: «Отложи все мысли, отдайся пустоте». Сюрреализм для меня — это реальность. Психоделическое видение для меня реальность, так было с самого детства. И это то, как я видел вещи. Когда я смотрел на людей, когда я смотрел на себя в зеркало в 12-13 лет, я буквально впадал в транс. Я тогда не знал, как это называется. Только годы спустя я узнал, что у этих состояний есть название. Но я обнаруживал, что вижу эти галлюцинаторные образы моего лица, изменяющегося, растущего до размеров всей вселенной — то, что позже было названо психоделическими галлюцинациями, — продолжалось всю мою жизнь. В детстве и юности я не носил очки, потому что дети и подростки стесняются этого. Помню, я расчёсывался у зеркала, и, чтобы посмотреть как лежат волосы в силу близорукости подносил лицо очень близко к зеркалу. И тогда я начинал впадать в транс, и глаза становились больше, и комната исчезала... И такое со мной происходит постоянно. Я часто пишу тексты и не понимаю о чём они до тех пор, пока этот текст не будет закончен. Tomorrow Never Knows - одна из таких песен. Я знаю, что найдутся люди, которые будут подробно разбирать этот текст, выискивать в нём скрытые смыслы, искать аллюзии, сопоставлять с другими текстами. Мне нет до этого особого дела. Пусть занимаются. Я знаю, что песня как единое целое работает на всех уровнях сразу. Музыка, звучание, ритмическая структура и так далее. Раньше у меня была домашняя студия, и я делал там очень причудливую музыку с прокручиванием назад, плёночными кольцами необычными битами и так далее. Какие-то из этих домашних наработок мы использовали в песнях Tomorrow Never Knows, Rain, I Am The Walrus или Strawberry Fields Forever. Но сами эти экспериментальные треки целиком я никому не показывал. Они очень сильно отличаются от того, что делают The Beatles. https://youtu.be/2K9e2YEOKBA