Из моего канала в Telegram (t.me/ontune) Дэвид Линч на съёмках Твин Пикса объясняет оператору Фрэнку Байерсу своё видение сцены поисков в лесу тела Лоры Палмер: - Фрэнк, представь себе - ночь! Темно! Абсолютно чёрная зловещая ночь! Звучит мрачная зловещая музыка! Я звонил Анджело Бадаламенти, он уже пишет! Зловещая музыка и чернота! Понимаешь?! Чернота! И вдруг... огоньки! Фонарики! Бежит сотня полицейских с фонариками! Короче, Фрэнк, я хочу, чтобы эта сцена была снята только при свете полицейских фонариков. Сто - двести человек массовки - сто - двести фонариков и больше никакого света! Фрэнк! Это будет гениально! На что Френк Байерс флегматично отвечает: - Дэвид, это невозможно! Какой-то свет, пусть минимум, но придётся ставить! Дэвид в недоумении: - Нет, Фрэнки, мать твою, я же сказал! Только фонарики! Только фонарики, мать их! Звучит гениальная музыка Анджело, фонарики, люди бегут! Музыка, фонарики, лес! Но тут уже взрывается Байерс : - Дэвид, твою мать! Это не-воз-мож-но! Лес, сто человек полицейских, двести массовки! Ночной лес, Дэвид! Невозможно! Тут нужен свет! Много света, Дэвид! И тут великий Линч начинает издеваться: - Фрэнк, твою мать, ну ты подумай, ну откуда в лесу ночью свет?! На что Байерс отвечает: - Дэвид, бл..., а откуда в лесу ночью музыка?! Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) в этом разговоре не участвовал, но по-моему суть его музыки здесь ухвачена предельно точно. Это музыка кромешной ночью в лесу, непонятно откуда там взявшаяся. Сам Анджело тоже по-большому счёту возник как чёрт из табакерки. Когда они познакомились с Дэвидом Линчем (David Lynch), ему было уже под пятьдесят. Если попытаться разобраться, что он делал до знакомства с Линчем, то получится, что с начала 60х годов Анджело под псевдонимом Энди Бэдэйл (Andy Badale) был автором и соавтором массы никому особо неизвестных проходных песенок и в 70е годы написал саундтреки к нескольким широко неизвестным фильмам. Сотрудничество с Линчем началось с того, что Бадаламенти наняли в качестве учителя пения для Изабеллы Росселлини на съёмках фильма 1986 года Синий Бархат (Blue Velvet). Недавно в нашем канале была рецензия на этот фильм. Росселлини должна была петь в этом фильме Song to the Siren Тима Бакли (Tim Buckley). Это одна из любимейших песен Линча, причём в этом фильме должно было звучать её исполнение, близкое к версии группы This Mortal Coil с приглашённой очаровательнейшей Элизабет Фрэйзер (Elizabeth Fraser) из группы Cocteau Twins. Но в итоге Линч не смог получить права́ на использование этой песни в фильме. Тогда Линч и Бадаламенти скооперировались, чтобы написать свою песню для фильма — она получила название Mysteries of Love (Мистерии Любви). Бадаламенти написал музыку, а Линч — слова. А спела в итоге не Изабелла Росселлини, а Джули Круз (Julee Cruise) В том же фильме, по просьбе Линча, Бадаламенти снялся в роли пианиста в клубе. Так начался многолетний творческий союз композитора и режиссёра. Потом уже были и все остальные фильмы Линча, и Кошмар на Улице Вязов 3, и абсурд Жана Жёне и даже Сталинград Фёдора Бондарчука. 11 декабря этого года Анджело Бадаламенти ушёл из этого мира в возрасте 85 лет вслед за Джулией Круз, покинувшей нас прошлым летом. https://youtu.be/vorS-Zq15bE